Методические материалы
Министерство образования и науки

Ссылка на методические рекомендации по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Контроль качества обучения в условиях инклюзии»

Методические рекомендации по вопросам организации образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра с применением модели «ресурсный класс» в общеобразовательной организации

Методические рекомендации по организации цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном» при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ

Инклюзивные смены

Методические рекомендации по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Контроль качества обучения в условиях инклюзии»

Ссылки на методические рекомендации по вопросу образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ, разработанные в 2022 году

Рекомендации по вопросу осуществления присмотра и ухода за обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами в группах продленного дня

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ (Кликнуть для разворачивания / сворачивания)
Актуальные вопросы совершенствования комплексной аудиолого-педагогической помощи детям раннего и дошкольного возраста с нарушенным слухом (видеолекция)

Методические основы разработки индивидуальных адаптированных образовательных программ для глухих и слабослышащих дошкольников с другими первичными нарушениями (видеолекция)

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ЗПР в условиях обновленных ФГОС начального и основного общего образования (видеолекция)

Тьюторское сопровождение обучающихся с РАС в начальной школе (методическое пособие)

Трудности во взаимодействии матери и ребенка раннего и дошкольного возраста с синдромом Дауна и их преодоление (методическое пособие)

Технологии раннего речевого развития детей с особыми образовательными потребностями (методическое пособие)

Система педагогической работы с семьей слепого ребенка первых лет жизни (методическое пособие)

Психолого-педагогическое сопровождение подростков с задержкой психического развития в условиях инклюзии (методическое пособие)

Помощь семье, воспитывающей ребенка с аутизмом раннего и дошкольного возраста (методическое пособие)

Подходы к оценке динамики формирования жизненной компетенции обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (методическое пособие)

Организация межведомственного взаимодействия по вопросу профориентационной работы (методическое пособие)

Выявление и диагностика речевых нарушений у обучающихся общеобразовательных организаций (методическое пособие)

СХЕМА СОДЕЙСТВИЯ ПРОФОРИЕНТАЦИИ И ТРУДОУСТРОЙСТВУ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ

СИСТЕМА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ СЛУЖБ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

Поддержка детей с особыми образовательными потребностями

Консультации для родителей проводит Институт коррекционной педагогики Российской академии образования

Институт коррекционной педагогики Российской академии образования разработал методическое пособие для родителей «Воспитание детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья. О детях с трудностями поведения»

Методические рекомендации, разработанные ГОБУ МО "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи"

Презентации и лекции, подготовленные ФГБНУ "Институт коррекционной педагогики Российской академии образование" по программе повышения профессиональной квалификации "Организация общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"


Методические рекомендации об организации обучения детей, которые находятся на длительном лечении и не могут по состоянию здоровья посещать образовательные организации

Ранняя психолого-педагогическая помощь семьям и детям с ограниченными возможностями здоровья возможностями здоровья

Модель регионально-муниципальной системы ранней помощи семьям детей раннего возраста с ОВЗ

Методические рекомендации по созданию системы ранней помощи в структуре доступного и непрерывного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья

Методические рекомендации для общеобразовательных организаций по проведению мероприятий «Уроки доброты» по пониманию инвалидности и формированию толерантных установок

Учебно-методический комплекс по реализации специальных индивидуальных программ развития

Рекомендации по повышению вовлеченности (мотивации) обучающихся общеобразовательных организаций (в том числе обучающихся с ОВЗ) в систематические занятия физической культурой и спортом, ведение здорового образа жизни и участие в массовых физкультурно-спортивных мероприятиях

Методические рекомендации по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья, разработанные подведомственными организациями Минпросвещения России в 2023 году

AA