О реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы
Министерство образования и науки

Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 года № 1297 утверждена государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2020 годы (далее - Программа), в которой предусмотрены мероприятия по созданию условий для получения детьми-инвалидами качественного образования с учетом следующих показателей:

№ п/п

Наименование показателя (индикатора)

Единица изменения

Значения показателей

2016

2017

2018

2019

2020

1

доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, от общей численности детей-инвалидов данного возраста

%

80

85

90

95

100

2

доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования, от общей численности детей-инвалидов школьного возраста

%

96

97

98

99

100

3

доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, от общей численности детей-инвалидов данного возраста

%

30

35

40

45

50

4

доля образовательных организаций дополнительного образования, в которых создана безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, в общем количестве образовательных организаций дополнительного образования

%

13,3

14,7

16,1

17,4

18,7

ед.

1555

1719

1883

2035

2187

5

доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций

%

16

17

18

19

20

ед.

6612

7025

7438

7851

8264

6

доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций

%

21,4

22,3

23,2

24,1

25

В 2016 году средства федеральной субсидии могут быть направлены на создание в дошкольных, общеобразовательных организациях и организациях дополнительного образования необходимых условий для образования детей-инвалидов, а именно:

- создание архитектурной доступности, которое включает устройство пандусов, расширение дверных проемов, замену напольных покрытий, демонтаж дверных порогов, установку перил вдоль стен внутри здания, устройство разметки, оборудование санитарно-гигиенических помещений, переоборудование и приспособление раздевалок, спортивных и актовых залов, столовых, библиотек, учебных кабинетов, кабинетов педагогов-психологов, учителей-логопедов, комнат психологической разгрузки, медицинских кабинетов, создание информационных уголков с учетом особых потребностей инвалидов, установка подъемных устройств и т.д. При невозможности обеспечения архитектурной доступности на второй этаж образовательной организации необходимо организовать образовательную деятельность детей-инвалидов и детей с ОВЗ только на первом этаже.

- оснащение оборудованием, в том числе приобретение специального учебного, реабилитационного, компьютерного оборудования с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей детей-инвалидов и детей с ОВЗ, оснащение кабинетов педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, кабинета психологической разгрузки (сенсорной комнаты);

- оснащение специально оборудованным автотранспортом для перевозки детей-инвалидов;

- оснащение специальным оборудованием для дистанционного общего и дополнительного образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

При создании архитектурной доступности необходимо руководствоваться постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года № 1521 «Об утверждении перечня национальных стандартов и свод правил (частей таких сводов и правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

Программа также предусматривает мероприятия по повышению квалификации руководителей и педагогических работников образовательных организаций, в связи с чем необходимо предусмотреть в бюджете муниципального образования средства для оплаты командировочных расходов для прохождения ими курсов повышения квалификации, а также участия в обучающих семинарах.

 

Опубликовано: 04 февраля 2016
AA