Материалы
Министерство образования и науки

Справка об организации предоставления общедоступного и качественного образования детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях Мурманской области

О создании материально-технических условий для реализации адаптированных основных общеобразовательных программ для детей с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с ОВЗ

В соответствии с подпунктом 2 пункта 3 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

В связи в с введением в штатном режиме с 1 сентября 2016 года федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года № 1598) и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года № 1599) (далее – ФГОС образования обучающихся с ОВЗ) в общеобразовательных организациях необходимо обеспечить создание материально-технических условий для реализации адаптированных основных общеобразовательных программ для детей с ОВЗ.

Для определения перечня необходимого оборудования для организации образовательной деятельности обучающихся с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с ОВЗ возможно использовать примерный перечень оборудования, приспособлений и пособий, разработанный Министерством образования и науки Российской Федерации в рамках экспериментального введения ФГОС образования обучающихся с ОВЗ на базе стажировочных площадок субъектов Российской Федерации.


- Выступление министра образования и науки Мурманской области Н.Н. Карпенко на заседании Совета при Губернаторе Мурманской области по делам инвалидов

- О проведении заседания Координационного совета по вопросам организации введения ФГОС образования обучающихся с ОВЗ

- Введение ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

- Детализированные планы-графики выполнения работ (проведения мероприятий) на 2015 год Региональными стажировочными площадками:

         - ГОБОУ Минькинская КШИ

         - ГОБОУ СКОШИ № 3

- О направлении документов для заключения Соглашения между Министерством образования и науки Российской Федерации и Правительством Мурманской области

- 4 марта 2014 года Министерством образования и науки Мурманской области на базе Мурманской школы-интерната № 3 проведен круглый стол по вопросу экспериментального перехода на федеральные государственные образовательные стандарты образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Мурманской области.

Круглый стол стал стартом по организации диалога школы и общественности по реализации данного проекта.

В 2014 году апробировать ФГОС образования детей с ОВЗ будут Мурманская школа-интернат № 3 и Минькинская школа-интернат. Пилотные образовательные организации получают статус федеральных экспериментальных площадок.

В работе круглого стола приняли участие родители, представители общественных организаций, здравоохранения и культуры, учреждений профессионального образования.

Участники круглого стола рассмотрели готовность пилотных площадок к введению ФГОС образования детей с ОВЗ, обсудили актуальные вопросы научно-методического и психолого-педагогического сопровождения введения ФГОС нового поколения. Особое внимание было уделено повышению квалификации педагогов по вопросам введения ФГОС образования детей с ОВЗ.

По окончании работы круглого стола проведено анкетирование по реализации проекта в Мурманской области. 100% участников круглого стола высказали положительное отношение к введению ФГОС образования детей с ОВЗ. Участниками круглого стола было высказано пожелание по продолжению диалога школы и общественности по реализации данного проекта. 

Презентация 1. Круглый стол "Экспериментальный переход по введению ФГОС образования детей с ОВЗ в Мурманской области".

Презентация 2. Анализ готовности ОУ к введению ФГОС для детей с ТНР.

Презентация 3. Подготовка педагогических кадров для начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

AA