Результаты реализации ИКТ-проектов в 2014/2015 учебном году
Министерство образования и науки

Наименование проекта

Участники

Результаты

Создание и сопровождение информационного ресурса «Дистанционное образование Мурманской области»

ГАУ ДПО МО «ИРО»

Разработан контент 30 дистанционных элективных курсов по русскому языку, литературе, физике, биологии, химии, которые составили основу созданного в конце 2014 года информационного ресурса «Дистанционное образование Мурманской области» (http://e-learning.iro51.ru/).

С марта по май 2015 года данные элективные курсы прошли фрагментарную апробацию в общеобразовательных организациях Мурманской области (участвовало 44 педагога).  В ходе апробации эксперты выставили достаточно высокие оценки практически всем курсам и рекомендовали их для использования в образовательной деятельности при организации профильного обучения в 10-11 классах.

В ходе апробации были внесены необходимые корректировки в отдельные фрагменты курсов, подготовлены методические рекомендации для учителей по организации образовательной деятельности. В первой половине 2015 года был разработан контент еще 10 дистанционных элективных курсов (6 по математике и 4 по истории), которые размещены на информационном ресурсе «Дистанционное образование Мурманской области».  На 2015/16 учебный год запланирована полномасштабная апробация всех курсов в ряде общеобразовательных организаций Мурманской области. 

Для дистанционных курсов созданы и используются в образовательной деятельности 5 видеолекций тематического цикла «Геометрия окружностей»  9-11 классы ("Теорема о вписанном угле и следствия из неё", "Степень точки относительно окружности", "Вписанная и вневписанная окружности", "Взаимное расположение двух окружностей",  "Окружности с общей касательной")

Разработка региональной модели информационно-образовательной среды сетевого взаимодействия систем дистанционного обучения образовательных организаций Мурманской области

ГАУ ДПО МО «ИРО»

(физика: лицей № 4, гимназия № 9, СОШ № 49 г. Мурманска; СОШ № 266 ЗАТО Александровск; СОШ № 1 г. Мончегорска; гимназия № 1, СОШ № 12 ЗАТО г. Североморск; математика: ММЛ, МПЛ, лицей № 4, СОШ № 56 г. Мурманска; СОШ № 2 г. Кола; гимназия № 1, СОШ № 2, СОШ № 11 ЗАТО г. Североморск; информатика: гимназия № 10, ММЛ, лицей № 4, СОШ № 33 г. Мурманска; гимназия № 1 ЗАТО г.Североморск; СОШ № 2 г. Кола)

Разработчиками осуществлено проектирование модульной структуры и формирование содержания дистанционных курсов «Эффективные методы решения задач» по математике, физике, информатике. Начаты работы по размещению учебных материалов в систему дистанционного обучения Moodle.

На 2015/16 учебный год запланирована апробация всех курсов в ряде общеобразовательных организаций Мурманской области. 

Организация образовательной деятельности с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

ГАУ ДПО МО «ИРО»;

г. Апатиты с подведомственной территорией: МБОУ гимназия № 1;

МБОУ СОШ № 5;

ЗАТО Александровск:

МБОУ «ООШ № 1 им. А.А. Погодина», МБОУ СОШ № 266,

МБОУ СОШ № 276;

МБОУ«СОШ ЗАТО Видяево»;

МБОУ СОШ № 289 ЗАТО г. Заозерск;

ЗАТО г. Североморск: МБОУ гимназия № 1, МБОУ СОШ № 1, МБОУ СОШ № 7;

Кандалакшский район: МБОУ СОШ № 2; МАОУ СОШ № 3,
с. Алакуртти; МАОУ СОШ № 10; МБОУ «Хибинская гимназия» г. Кировск;

Ковдорский район:МБОУ СОШ № 4, МОУ Туломская СОШ, МОУ Мурмашинская
СОШ № 1, МБОУ Кольская СОШ № 2; МБОУ «Ревдская СОШ им. В.С. Вронина».

г. Мончегорск
с подведомственной территорией: МБОУ гимназия № 1, МБОУ лицей им. В.Г. Сизова;

г. Мурманск: МБОУ лицей № 4, МБОУ МПЛ, МБОУ гимназия № 1, МБОУ гимназия № 10, МБОУ СОШ № 5, МБОУ СОШ № 53;

МОУ СОШ № 13 г. Оленегорск;

Печенгский район: МБОУ СОШ № 3,МБОУ СОШ № 19;

МБОУ ООШ № 22;

МБОУ гимназия № 1 г. Полярные Зори;

ГКОУ МО «ВСОШ № 18»

 

- Подготовлены методические рекомендации по применению ЭО и ДОТ в общеобразовательных организациях (разработчик: ГАУ ДПО МО «ИРО» http://iro51.ru/novosti/768)

- Проведены курсы: «Методика разработки эффективного урока с применением информационно-коммуникационных технологий», «Обобщение педагогического опыта с использованием электронного портфолио педагога», «Методика использования цифровых образовательных ресурсов в общеобразовательных организациях в условиях введения ФГОС основного общего образования», «Дистанционные образовательные технологии и электронное обучение школьников».

- Проведено анкетирование по изучению эффективности организации образовательной деятельности с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий  (приложение № 1).

- Организовано  изучение 48 курсов с применением ДОТ. Их осваивали  более 500 учащихся, 5% (28 учащихся)  из них обучались на дистанционных курсах, проводимых не своей образовательной организацией.

- В разработке этих курсов приняло участие более 100 педагогов и специалистов Мурманской области. Более 60 % этих курсов  реализуются в рамках основной общеобразовательной программы по предметам математика (20%), русский язык (25%), история и обществоведение(20%).

- Разработаны и приняты соответствующие нормативные локальные акты (Положение об электронном обучении и дистанционном обучении, Порядок применения ЭО и ДОТ при реализации образовательных программ и т.п.).

- Проведен региональный семинар "Внедрение дистанционных технологий в образовательный процесс с целью повышения качества естественнонаучного и математического образования в условиях профильного обучения и предпрофильной подготовки" (http://iro51.ru/novosti/1127)

- Проведен региональный семинар «Развитие информационно-образовательной среды гимназии в условиях введения  ФГОС общего образования для формирования индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся» (март 2015).

- Дан старт реализации инновационных проектов:

«Дистанционное обучение как средство повышения качества физико-математического образования»,

«Робототехника, 3-D моделирование и прототипирование»,

«Открытое информационное пространство гимназии как инновационная управленческая задача»,

«Создание информационно-образовательной среды в условиях реализации Концепции развития математического образования на основе образовательных технологий деятельностного типа»

Развитие регионального хранилища цифровых образовательных ресурсов

ГАУ ДПО МО «ИРО»

 

В 2014/2015 учебном году от педагогов Мурманской области поступило 186 заявок на размещение разработанных ими ресурсов в региональном хранилище (http://cor.iro51.ru/). По уровням образования: дошкольное - 11%; начальное общее – 7%; основное общее – 34 %; среднее общее – 36 %; дополнительное  и профессиональное – приблизительно по 5 %.

«Глобальная школьная лаборатория» как средство повышения качества общего образования

ГАУ ДПО МО «ИРО»;

ГООУ «Североморский кадетский корпус»; МБОУ гимназия № 1,МБОУ СОШ №6 г. Апатиты; МОУ СОШ №289 г.Заозерск; МБОУ гимназия №1,  МБОУ СОШ №10, МБОУ СОШ №11 ЗАТО г.Североморск; МБОУ СОШ №1, МАОУ СОШ №10, МАОУ ООШ № 19  г.Кандалакша; МБОУ СОШ №6 п.г.т.Зеленоборский; МБОУ«Хибинская гимназия», МБОУ СОШ № 7 г.Кировска; МОУ Мурмашинская СОШ №1; МОУ Зверосовхозская СОШ; МБОУ СОШ № 3  п.Никель;  МБОУ СОШ № 19, МБОУ СОШ № 22 г.Заполярный; МБОУ СОШ № 23 п.Линахомари; МБОУ СОШ № 4 г.Полярные Зори;  МБОУ г. Мурманска МПЛ; МБОУ г. Мурманска ММЛ; МБОУ г. Мурманска СОШ №36; МОУ СОШ № 13 н.п.Высокий; МБОУ СОШ №4, МОУ ООШ № 21 г. Оленегорск

- Проведены семинары с использованием системы ВКС для координаторов проекта, для руководителей образовательных организаций.

- Проведен региональный семинар «Организация проектно – исследовательской деятельности учащихся на платформе «Глобальная школьная лаборатория» в условиях введения ФГОС общего образования нового поколения» на базе гимназии № 1 г. Апатиты

(http://edu.apatity.ru/?p=10225).

- Проведено анкетирование педагогов – участников проекта с целью изучения эффективности проектно-исследовательской деятельности учащихся на платформе «Глобальная школьная лаборатория» (приложение № 2).

Наиболее активно использовали представленный ресурс общеобразовательные организации города Североморска (гимназия №1; СОШ №10; СОШ №11) и СОШ №36 г.Мурманска.

Интересен опыт учителей Печенгского района, организовавших проектно-исследовательскую работу с  группами учащимися, обучающихся в различных общеобразовательных организациях  муниципалитета. 50% пилотных площадок не проявили активности в освоении всех функций ресурса.  

Реализованные проекты направлены на формирование патриотизма,  чувства ответственности, любви и уважения к своей школе, природе, родному краю. Это «Мы и наша школа», «Моя малая Родина», «Окружающий мир», «Мы и окружающая среда», «Наши города». Ряд учителей использовали в работе по формированию читательской активности проект «Дневник читателя».     Практически половина всех проектов реализовывалась во внеурочной деятельности. В МБОУ СОШ №19 г. Заполярный работа с проектами Глобальной школьной лаборатории стала основой для проведения читательской конференции школьников "Лучшая книга, на все времена", базой для функционирования научного общества учащихся.

В учебной деятельности проводились исследования с применением платформы «Глобальная школьная лаборатория» при изучении предметов: биология, химия, география, окружающий мир, математика. Почти все проекты (99,5%)  были реализованы с участием учащихся 1-8 классов. 

При работе с платформой «Глобальная школьная лаборатория» проводились как краткосрочные (31%), так и долгосрочные проекты (56%), требующие регулярной деятельности учащихся и неоднократных обращений к материалам ресурса. Среди затруднений при работе с проектами в рамках урока учителя отмечают  недостаток  оборудования.  В  47%  всех проектов осуществлялся выход на опытный участок, предприятие, лабораторию для проведения практической деятельности.

Учителя, проявившие активность при работе с материалами «Глобальной школьной лаборатории», позитивно оценивают возможность организации проектно-исследовательской деятельности с применением платформы.  Отмечается повышение мотивации учащихся (69-72%) в результате такой деятельности. Расширяются условия для вовлечения в проектно-исследовательскую работу учащихся, испытывающих затруднения в учебной деятельности. Учителя отмечают, что проектно-исследовательская деятельность учащихся без применения данного ресурса была бы менее эффективной (58%).

           

Создание ресурсов электронных библиотек. Интеграция электронных библиотек с образовательным порталом ЕИОС Мурманской области

ГАУ ДПО МО «ИРО»

 

ГАУ ДПО МО «ИРО» ведется работа с основными издательствами (Просвещение, Дрофа, Вентана-Граф, Бином, Мнемозина и др.) по организации апробации и внедрению в образовательную деятельность электронных форм учебников.

С октября 2014 г. по май 2015 г. совместно с издательством «Академкнига/Учебник» проводилась апробация электронных цифровых образовательных ресурсов в образовательной деятельности дошкольных образовательных организаций (ДОУ № 13, 14 г.Оленегорск, ДОУ № 16 г.Кировск, ДОУ № 7 г.Полярные Зори, ДОУ № 68 г. Апатиты).

Внедрение и эксплуатация АИС «Электронный детский сад», АИС «Электронная школа», АИС «Электронное УСПО»

Министерство образования и науки Мурманской области, ГАУ ДПО МО «ИРО»,

ГБУ МО «РЦОКО»,

ГАПОУ МО «МКЭИТ»,

МОУО,

ДОО,

ОО,

ПОО

Оказание государственных и муниципальных услуг в сфере образования в электронном виде.

Апробация перехода общеобразовательных организаций Мурманской области на систему ведения журналов успеваемости в электронном виде

Министерство образования и науки Мурманской области, ГАУ ДПО МО «ИРО»,

МБОУ СОШ № 7 г.Мончегорска

 

Разработан комплект документов, включающий  методику оценки готовности общеобразовательной организации к переходу на электронный вариант ведения журнала успеваемости и примерные локальные нормативные акты, регламентирующие такой переход.

Опыт работы МБОУ СОШ № 7 г.Мончегорска по апробации перехода общеобразовательных организаций Мурманской области на систему ведения журналов успеваемости в электронном виде признан положительным (приказ от 30.06.2015 № 1341).

 

 

AA