Размер шрифта: А А А
Цвет: Ц Ц Ц Ц
Изображения: Выкл. Вкл.
Обычная версия сайта

Круглый стол с руководителями областных учебно-методических ресурсных центров по сопровождению детей с различными нарушениями

08.02.2019

31 января 2019 года в соответствии с планом работы Ресурсного центра по развитию инклюзивного образования в Мурманской области на базе государственного областного бюджетного учреждения Мурманской области «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» состоялся круглый стол с участием руководителей областных учебно-методических ресурсных центров (далее – Ресурсные центры).

Участники заседания обсудили вопросы организации сетевого взаимодействия Ресурсных центров с общеобразовательными организациями Мурманской области, реализующими инклюзивную практику за I полугодие 2018/2019 учебного года, результативности и эффективности работы.

Работа оценивалась по следующим критериям:

- количество обращений педагогов, родителей (законных представителей) в ресурсные центры по вопросам обучения и создания специальных образовательных условий для детей с особыми образовательными потребностями;

- количество и тематика индивидуальных обращений к специалистам психолого-педагогического сопровождения и администрации;

- проведение информационно-методических мероприятий по повышению профессиональной компетентности педагогических работников по проблемам инклюзивного образования детей с особыми образовательными потребностями.

За отчетный период педагогические работники Ресурсных центров провели 43 консультации для руководящих и педагогических работников образовательных организаций региона. Наибольшее количество обращений поступает по вопросам организации специальных образовательных условий для различных нозологических групп детей, составления рабочих программ учебных предметов, внеурочной деятельности, учебных планов, планирования коррекционной работы.

Повысился запрос на индивидуальное консультирование со стороны родителей, воспитывающих детей с особыми образовательными потребностями и инвалидностью. Для них проведено 30 консультаций. Отмечается активизация деятельности по организации и проведению различного рода информационно-методических мероприятий. При этом специалистами Ресурсных центров используются различные формы: обучающие и практикоориентированные семинары, тренинговые занятия, круглые столы, проведение мероприятий в дистанционном режиме. Всего проведено 20 мероприятий, участниками которых стали 305 педагогических работников.

В Мурманской области формируется модель сетевого взаимодействия областных Ресурсных центров с образовательными организациями по психолого-педагогическому сопровождению инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья различных нозологических групп.

На основании базы данных центральной психолого-медико-педагогической комиссии Мурманской области определены образовательные организации Мурманской области, в которых обучается наибольшее количество детей различных нозологических групп и отмечается недостаточная обеспеченность специалистами психолого-педагогического сопровождения. Ресурсными центрами проведена работа по заключению договоров с образовательными организациями Мурманской области по оказанию организационно-методической и консультативной помощи. На сегодняшних день таких договоров 50.

По итогам круглого стола намечены маршруты совместных действий по дальнейшему развитию и сопровождению инклюзивного образования, определено содержание методических мероприятий, а именно:

1. Создание обучающих видеороликов для педагогов образовательных организаций по теме «Реализация социальных проектов в работе с детьми с ОВЗ и инвалидностью различных нозологических групп».

2. Разработка обучающих модулей для родителей (законных представителей) детей с особыми образовательными потребностями по вопросам их развития, коррекции, обучения и воспитания. Размещение модулей в сети «Интернет» на сайтах Ресурсных центров.

3. Разработка методических рекомендаций:

- по проектированию индивидуальных учебных планов в условиях инклюзивного образования;

- по проектированию адаптированных образовательных программ;

- по организации коррекционно-развивающей работы с детьми после операции кохлеарной имплантации;

- по вопросу организации и содержании коррекционно-развивающей работы со слепыми и слабовидящими обучающимися на этапе начального общего образования;

- по организации психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра;

- по организации психолого-педагогического сопровождения детей с тяжелыми множественными нарушениями развития.

4. Проведение выездных консультативных дней в рамках сетевого взаимодействия с образовательными организациями Мурманской области по вопросам обучения, развития и коррекции детей с особыми образовательными потребностями (Кандалакшский, Кольский, Ловозерский районы).

5. Ежегодное проведение мониторинга качества сетевого взаимодействия Ресурсных центров и общеобразовательных организаций, реализующих инклюзивную практику (по установленной форме).

Результаты мониторинга результативности работы Ресурсных центров и вышеуказанные методические рекомендации будут размещены на сайте государственного областного бюджетного учреждения Мурманской области «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» в разделе «Ресурсные центры».



Возврат к списку